Не секрет, что возможность получить работу напрямую зависит от успеха собеседования. Психологи напоминают: главное, о чем стоит помнить, это уверенность в себе, честность в общении и четкость формулирования мысли. Прежде чем что-то сказать, нужно хорошенько подумать, и лучше подумать заранее.
Безупречный профессионализм
Работодатель не должен ставить под сомнение наличие у вас профессионализма необходимого для работы. Только вы можете убедить будущего начальника в том, что вы являетесь необходимым сотрудником его фирмы. Не будьте многословны и голословны!Приводите положительные примеры из своей практике. Если вы чего-то не умеете или не знаете, не говорите об этом работодателю, если, кончено, он не спросит вас об этом прямо.
О чем говорить?
- Не разводите долгих полемик. Четко отвечайте на вопросы и помните: рано или поздно любой обман всплывает на поверхность, особенно, если этот обман касается ваших профессиональных качеств и способностях необходимых для бедующей работы.
- Акцентируйте внимание работодателя на ваших профессиональных достижениях. Если на предыдущем месте работы вам удалось воплотить в жизнь какую-нибудь полезную идею, не забудьте рассказать об этом работодателю. Но не хвалитесь и не задавайтесь. Рассказывайте о своих достижениях, как о должном. Следует упомянуть и о дополнительных курсах повышения квалификации, тренингах, стажировках.
- Старайтесь выглядеть заинтересованным. Не стесняйтесь задавать вопросы работодателю, касающиеся предполагаемой вакансии. Но не будьте слишком дотошными. Поинтересуйтесь графиком работы, узнайте о своих бедующих обязанностях. Вопросы о зарплате и социальных гарантиях лучше задавать не сразу.
О чем не говорить?
О том, что может вас скомпрометировать, или выставить перед потенциальном работодателем не в радужном цвете.
- Самое главное, ни в коем случае не высказывайтесь негативно в адрес вашего предыдущего (настоящего) руководства!
- Если вы Були уволены по причине конфликта с руководством или сотрудниками, не говорите об этом на собеседовании. Работодатель не должен думать, что ваши предыдущие конфликты стали поводом для поиска новой работы.
- Не бейте на жалость! Не распространяйтесь по поводу несправедливой судьбы и суровой реальности. Не думайте, что ваши рассказы о хроническом финансовом недостатке тронут потенциального работодателя. Запомните: начальство не любит неудачников!
- Если на предыдущем месте работы вы работали за всю фирму, а заработную зарплат получали, чуть выше чем охранник или уборщица – не рассказывайте об этом на собеседовании, даже если именно этот факт стал причиной для поиска новой работы.
- Старайтесь избегать глаголов с предлогом «не»: «не умею», «не знаю», «не пробывал(-а)», «не уверен(-а)».
- Что касается вашей бедующей зарплаты, об этом тоже следует молчать на собеседовании. Во всяком случае до тех пор, пока работодатель сам не заговорит на эту тему, или вы не почувствуете, что ваша кандидатура его слишком заинтересовала. Будьте реалистами, но и недооценивать себя тоже не стоит. Это говорит о вашей неуверенности.
Подсказка для собеседования
Нередко работодатель может задать прямой вопрос: почему вы выбрали именно эту фирму, это должность. Здесь стоит подумать. Если вы назовете одной из причин высокую заработную плату или близость к вашему дому, на работодателя это не произведет ожидаемого впечатления. Отвечая на этот вопрос, сделайте акцент на том, что вам близка деятельность организации, интересна работа в этой фирме, в этом коллективе. Покажите работодателю свою лояльность, но не переборщите, вряд ли слишком незаинтересованный человек может получить хорошую должность в серьезной фирме.
Во время кризиса количество ложных вакансий в интрнете резко увеличилось. Зачастую их крайне сложно распознать, и попасться на такой крючок рискуют не только наивные провинциалы (как это принято думать), но и «столичные» соискатели. Как же распознать такие объявления среди честных заявок работодателя? Очень просто!
Основные приметы лже-вакансий
- Привлекательные условия труда. Здесь может встретиться ряд заманчивых предложений, таких как: заработок выше среднего, удобный график/неполная занятость, бесплатное питание, оплата проезда, жилья, телефона. При этом работодатель не требует особых профессиональных навыков, рисуя радужную перспективу для соискателя.
- Заниженные требования. Работодатель акцентирует внимание лишь на нескольких профессиональных требованиях. Обычно при этом работодателя не интересует наличие соответствующего опыта у соискателя.
- Условия оформления. Все что нужно, это только приехать с паспортом в офис работодателя. Как правило, нанимателя не интересует трудовая книжка или документы об образовании соискателя.
- Вымогательство. По приезду в офис, у соискателя требуют оплатить определенные услуги, якобы необходимые для приема на работу. У вас могут потребовать денежную плату за подробную информацию о предоставляемой вакансии; за предварительную запись на собеседование, почтовые расходы. Нередко встречаются и такие случаи: вы приезжаете на собеседование, но вам сообщают, что интересующая вас вакансия уже закрыта, но….вы можете пополнить штат сотрудников, если внесете определенную сумму!!!
- Принцип «кадрового агентства». Некоторые нечестные работодатели работают по принципу «кадрового агентства». Вы приезжаете в офис, где вам предлагают заключить договор о предоставлении фирмой так называемых информационных услуг. За определенную плату вам предлагают список «активных работодателей». Зачастую, указанные в «документе» адреса фирм и вакансий не соответствуют действительности, а некоторые из этих вакансий можно совершенно бесплатно найти в интернете.
- Подозрительный сайт. Обращайте внимание на хостинг компании. Если работодатель предлагает высокую заработную плату, но при этом его сайт размещен на бесплатном хостинге ( narod.ru, ucoz.ua, ucoz.ru, и тд), это наводит на определенные мысли. Кроме того, обратите внимание на внешний вид сайта компании, на его наполнение и наличие контактной информации. Обычно на сайте лже-работодателя не указываются адрес компании и телефоны. В лучше случае, что вы можете там найти, это e-mail.
- Сомнительный офис. Как правило, офисы серьезных фирм не должны походить на крохотную комнатку, где из мебели только стол и пара стульев. Как правило, у сомнительных компаний небольшой офис (чтобы было легче перемещаться из одного съемного помещения в другое).
И последнее… В журнале Работа и Зарплата только проверенные вакансии!!!